Отношу себя к граммар-наци, ибо не терплю ошибок. Указать на совсем уж очевидные и часто повторяющиеся ляпы (когда ясно, что не описка) могу любому, и в этом, наверное, моя проблема. Вроде как не этично тыкать человеку на его недостатки. А разве этично тыкать мне в нос своей безграмотностью?
Стараюсь не нервничать, когда со мной соглашаются "ну впринцапи можна", подводят итоги словом "вообщем", везде шпарят "ться", приглашают на "моё деньрождение", ставят в конце любого предложения кучу восклицательных знаков или многоточий с огромным количеством точек. Ну да, а что тут такого? Ну орёт истерично на тебя малознакомый человек ни с того, ни с сего, слава богу, что не капсом ещё. Ну "какая разница как написать, всё равно же общий смысл понятен".
Есть такое психическое расстройство, а точнее обычно врождённое недоразвитие, называется "дисграфия". Как считают современные учёные и врачи, дисграфия в чистом виде встречается крайне редко, как правило, это всегда дополнение к более серьёзным нарушениям (СДВГ, ЗПР, дислексия, нарушения слуха и т. д.). Люди с такими расстройствами вполне успешны (Дэниэл Рэдклифф, Ли Райан, Кира Найтли). Тем более что есть множество специалистов-логопедов и нейропсихологов, а также большое разнообразие коррекционных методик.
Что же меня раздражает даже больше ошибок? Это так называемые самопровозглашённые "дисграфики", которые таковыми не являются. Часто, кстати, алгоритм оправдания им помогают заложить сами родители, насмотревшиеся модных сериалов про врачей, увидевшие какие-нибудь психиатрические "ужастики" по телеку или начитавшиеся статеек по популярной так называемой психологии. Знакомая, например, честно считает, что у её сына дисграфия — уж слишком много ошибок в диктантах по русскому. Вот и репетитора наняли, а что-то не помогает. Мальчик вроде адекватен, не ЗПР, усидчивый — вечер за "Майнкрафтом" в лёгкую, почерк неплохой. Ну нет никаких подозрительных симптомов! Спрашиваю, как дела с остальными предметами — и, о чудо! С тем же английским всё нормально, нет ошибок ни в сочинениях, ни в словарных диктантах. Как же, спрашиваю, так? А там, говорит, учительница строгая, у неё не забалуешь! Так, может, не дисграфия у него врождённая, а лень обыкновенная, подпитанная отсутствием привычки читать художественные книги и, соответственно, фотографически запоминать написание слов?
По-моему, нет ничего проще, чем спрятаться за болезнь. Расписаться в собственной лени, неадекватности, тупости, серости, но красиво скрыть это за какой-нибудь болячкой. А точнее, "особенностью личности", как сейчас модно говорить. Что может быть лучше навешивания ярлыков и их гордого ношения: я боюсь звонить по телефону в незнакомую компанию, вдруг что-то не то спрошу — я аутист, а они всегда такие; меня бесит соседка тётя Маша, не послать ли мне её по батюшке — я ж социопат, мне можно; я пишу с ошибками — я дисграфик, и пусть хоть голову сломают, разбирая мою писанину.
Понятное дело, что тут всё гораздо проще: в первом случае человек банально стеснителен и не может/хочет выйти из зоны комфорта, во втором — ваше недосыпание и старческое одиночество соседки-пенсионерки действительно могут спровоцировать конфликт в случае её излишней назойливости. Но зачем делать из своих проблем моднявую цацку?
Вспоминается одна серия "Доктора Хауса", где доктор добивался у Кадди справки о наличии у него синдрома Аспергера. А в ответ ему было сказано, что у него один синдром — дурной характер. Надеюсь, намёк понятен.