
Уже сидя в тёплом вагончике Лада Борисовна предупредила, что раз сегодня отличная погода, то мы можем поехать до конца, на высоту 3800 м к станции Гара-баши. Но здесь надо быть осторожным тем, у кого давление. У меня его никогда не было, даже нормального, поэтому я лихо согласилась. Ещё раз повторяю, что я наивный человек. Выйдя из уютного вагончика, я оказалась под пронизывающим ветром и нереальным холодом. Задувало везде со всех сторон. К тому же прибавилось мерзкое ощущение сердечной тошноты, закружилась голова. Но раз французы видели Париж и не умерли, то я увижу Эльбрус и тоже не умру. Надеюсь.

Надейся, ага.. О том, что на последней канатке не вагончики, а кресельный подъёмник, я узнала почти в последний момент. "Девочки, не забудьте загадать желание. На это и фото у вас 10 минут". Милая Лада Борисовна, нас и на 3 едва хватило! Уже сев на кресло последней канатки я поняла насколько же ты прекрасен и жесток, Эльбрус. Ехали мы ну очень потихоньку. Я поняла, что живой до конца не доеду. Кто-то в толпе ещё внизу обмолвился, что здесь -5. Ну с ветром и все -10. Такого страшного холода я ещё никогда не ощущала. Казалось, что я промёрзла насквозь, как те вековые камни, что под канаткой деловито разбивали и убирали экскаваторы.



Но холод всё равно не смог убить моего восхищения. Ребята, это того стоило! Ни секунды не жалею! Вы сами посмотрите на фотографии. Эти пугающие вечные ледники, все в трещинах, сизые от постоянного спрессовывания снега. Это сказочное озеро с кристальной водой. Весь окружающий пейзаж - камни и снег. Но такое впечатление, что находишься где-то на Марсе или Плутоне - настолько причудливы торчащие обломки скал.



Иногда кресло подъезжало к месту, где высота была на более метра. Конечно же, там красовалась табличка "Не прыгать!" для лыжников. И оно понятно: сверху кажется будто ровный слой снега. В рытвине от экскаватора я увидела, что слой снега метра 2-2,5. Но внутри слоя были такие огромные острые камни! Мучительная смерть дуракам обеспечена.
Доехав до конца и сойдя с канатки, я поняла, что мои мучения были не напрасными. Я увидела Кавказский хребет во всех подробностях. Не весь, а только главную часть, но зато было видно каждую малейшую деталь. Две вершины ледника Когутай, ледник Донгузорун (Семёрка), вершина Накра-тау, гора Уллукамбаши. Я видела даже горы Грузии - хребты региона Сванетия. Они были голубого цвета, грозные и прекрасные, в облаках, подсвеченных солнцем. Какая там Новая Зеландия! Она даже рядом не валялась с такой нереальной красотой!




Теперь я знаю. Если в Аду, как говорят, пекло, нереально жарко, то здесь Рай - бесконечно чисто, бесконечно вечно, бесконечно красиво и бесконечно холодно. Дрожащие руки позволили кое-как сделать несколько снимков. А ещё ж желание... Желаю, чтобы... Желаю, в общем. И бегом вниз, в тепло, глупый нежный человечишка. Ну как бегом. Как повезли. А везли медленно. Закутанные до состояния космонавта в скафандре альпинисты с ледорубами, "кошками" и огромными рюкзаками, проезжавшие навстречу, удивлённо косились на меня без шапки, в тонкой курточке, кроссовках.



Продолжение следует...





